Ответчик по делу о возмещении расходов (Челябинск)

Интересная история — клиент агентства недвижимости через несколько лет после оказания услуги по подбору и покупке коммерческого помещения, пришел в агентство с претензией.

Суть спора была в следующем. 

Клиент обратился в агентство недвижимости за помощью в подборе нежилого помещения и сопровождении сделки купли-продажи. Был заключен агентский договор на оказание услуги. Агент подобрал помещение, подготовил все документы, сопровождал сделку в Росреестре, закрыли сделку и получили агентское вознаграждение. Помещение, по всем характеристикам устроило клиента, и на момент его покупки вопросов не возникало.

А через 2 года этот клиент обращается в агентство с претензией о том, что услуга была оказана некачественно. Договор энергоснабжения нежилого помещения был заключен на физическое лицо — прежний собственник им не пользовался и вопросов на этот счет не возникало. Это было известно при сделке купли-продажи. Когда же новый собственник (клиент агентства) начал свою деятельность, то выяснилось, что его деятельность требуется перезаключение договоров. В связи с этим он понес определенные затраты и решил, что агентство оказало ему услугу некачественно. Хотя в условиях подбора помещения не был указан этот параметр. 

Клиент агентства недвижимости подал на них в суд на возмещение ущерба. Мы, представляя интересы агентства, суд выиграли. Доказали, что это коммерческая деятельность покупателя, которая на ее выбор же и осуществляется. А в полномочия агентства не входила проверка финансовых затрат, анализ налогообложения, рисков ведения коммерческой деятельности и иных хозяйственных вопросов покупателя. В итоге покупателю не удалось в суде доказать вину агентства недвижимости, при участии наших специалистов во всех его требованиях судом было отказано.

Хотя мы уверены, что если бы изначально требования к подбору помещения были продуманы покупателем более детально, вопросов бы не возникло. 

В защиту риелторов хочу сказать, что это тоже люди, которые не умеют читать мысли и заглядывать в будущее. И предположить, как сложится ваша деятельность через 2 года, они тоже не могут. Это задача клиента — проиграть у себя в голове несколько вариантов событий и озвучить их. И только в этом случае, специалист сможет оказать услугу, максимально соответствующую ожиданиям.